Разнообразие восточного танца

Александрия (Alexandria)

АлександрияСвое название танец получил скорее всего от одноименного города. Александрия - крупнейший портовый город в Египте. По характеру танец очень веселый, игривый и кокетливый. Поскольку быт жителей города связан с морем, в танце может обыгрываться, например, мор­ская тема: женщина-«рыбка» заигрывает с рыбаком и т. п.
Исполняется танец в платье чуть выше колена, с короткими рукавами, с вышивкой и рюшами. Так как для мусульманской культуры Египта такая длина наряда неприемлема, то можно встретить удлиненный вариант платья, скрывающий колени.
В руках у танцовщицы обязательно традиционная накидка - мелайя (Melaya) - часть национальной одежды жительниц Александрии. На голову надевается платок и украшения из цветов и кистей. Часто лицо закрывает крупная, похожая на рыболовную снасть сетка. Танцовщица обычно сбрасывает ее во время танца.

Саиди (Saidi)
СаидиЭтот танец исполняется с тростью. В Египте он называется Ракс эль Асайя (Raks Al Assaya). Assaya - это арабское название трости. Саиди также может исполняться и без трости.
Этот стиль зародился в Южном Египте в местности Саид. Существует две распространенные версии о происхождении этого танца. Первая говорит о муж­ском танце с бамбуковыми палками «Тахтиб», имитирующим поединок. (Мужчины области Саид носили с собой палки в качестве оружия.) Считается, что женщины, глядя на мужчин, создали свой более мирный вариант танца - очень изящный и игривый. Женская трость более легкая.
По другой версии, танец изобрели женщины-пастушки, они подгоняли своей загнутой на конце тросточкой овечек. Сейчас очень популярно женское исполнение Ракс эль Асайя. Оригинально смотрится и дуэт мужчины и женщины в саиди. Для этого танца характерны быстрое верчение тростью, постукивания тростью по полу, плечам, бедрам, легкие подскоки. Особенно завораживают элементы, при исполнении которых трость балансируется на голове, груди, бедре.
Традиционный костюм саиди - это закрытое длинное платье, часто с расклешенными рукавами. Платье подпоясывается платком (с монетами, «висюльками» и др.), который подчеркивает движения бедер. На голову также надевается платок, расшитый украшениями. Существует эстрадный вариант платья - оно более открытое, обтягивающее, с разрезами. Платок на голове может отсутствовать. А если он присутствует, то не обязательно должен скрывать волосы.

Халиджи (Haligi)

Халиджи«Халиджи» в переводе означает «залив». Этим словом называют характерную музыку и стиль народного танца в странах Персидского залива.
Традиционно этот танец исполнялся женщинами и для женщин. В по­следнее время с ростом интереса к восточному танцу можно увидеть халиджи в чистом виде в различных восточных шоу и на концертах. Сейчас танцовщицы часто используют в своих композициях отдельные элементы халиджи. Это чарующие перебросы волос, вращения с волосами (часто используются в финале танца), особые шаги и движения рук.
Традиционно при исполнении халиджи женщинами имитируются движения верблюдицы. На Востоке это животное - плывущий корабль пустыни - считается очень красивым. Движения халиджи - это взмахи волосами, удары и тряски грудью, хлопки и характерные шаги.
Исполняется танец в характерной одежде - абая. Это очень свободное, богато расшитое платье с очень широкими рукавами, которые могут использоваться как дополнительное украшение в танце.

Баляди (Baladi)

Баляди Слово «баляди» означает «родина», «родная местность». Танец под таким названием издавна исполнялся по всему Египту. Как правило, это был «домашний» танец, который показывался женщинами для женщин. Танец был довольно простым, основу его составляли движения бедрами. Новый баляди стал называться Ракс Шарки (Raks Sharqi) — смешение стилей. Танец представлял собой женское сольное выступление, этим он и отличался от фольклорных танцев, обычно групповых.
Существует несколько вариантов костюмов «baladi»: платье может быть широким или подчеркивающим фигуру, с коротким или длинным рукавом (встречаются облегающие, пышные, расклешенные формы рукавов). Платье баляди часто используется и для танца саиди.
Современный эстрадный вариант этого наряда достаточно экстравагантен, подчеркивает фигуру, с разрезами, с открытым декольте. Над восточными костюмами известных исполнительниц работают именитые арабские модельеры, создавая целое, постоянно меняющееся направление моды.
Современный, известный многим костюм из двух частей (лиф и юбка с поясом) — это, скорее всего, изобретение Запада. Так европейцам представлялся экзотический вид восточной красавицы. Сейчас, благодаря популяризации и превращению в шоу восточного танца на самом Востоке, данный вид костюма стал весьма распространенным. В кабаре и ночных клубах наряд исполнительниц более открытый, а на торжественных мероприятиях, таких как свадьба, танцовщица в мусульманской стране должна одеваться более скромно. Поэтому, например, живот закрывается сеткой или более плотной тканью, юбка делается из непрозрачного материала, без больших разрезов или вообще без них, но это нисколько не портит завораживающего танцевального действа.
«Беледи — танец веселый и эмоционально не столь глубокий, как танец живота. Он всегда кокетлив и никогда — серьезен. В беледи используются небольшие подскоки, позы и базовые движения с минимумом слоев. В некоторых случаях исполнения заметна еще одна разница — беледи более приземлен, и ступни реже опираются на носки. Базовая осанка менее формальна и тело изогнуто сильнее, чем в танцевании ракс шарки. Движения по канонам беледи должны быть безыскусственными, наивными и не слишком “академичными”, то есть не должны отдавать классикой».

Гавази (Ghawazee)

Считается, что современный восточный танец возник на базе двух основных стилей: гавази и баляди. Гавази пришел в Египет из Индии, вместе с цыганскими племенами. Ведя кочевой образ жизни, они накапливали и синтезировали танцевальные традиции различных стран — Персии, Индии, Северной Африки, Турции. Исполнители гавази танцевали на площадях и во дворах. Зачастую это были целые семьи исполнителей. Искусство танца передавалось от матери к дочери. За исполнением могли наблюдать и приезжие, которые затем рассказывали об этих танцах в других странах. (В то время как баляди изначально танцевали только в домах, и это зрелище было закрытым для широкой публики.)
Племена гавази были изгнаны из Каира в 1834 году. Сегодня гавази исполняется в разных регионах Египта. В Верхнем Египте танцовщицы продолжают выступать в традиционном стиле, не смешанном с европейскими элементами (в отличие от исполнительниц Нижнего Египта, на танец которых повлиял городской стиль Каира и Александрии.)
Традиционный костюм гавази — платье, одеваемое поверх пышных шаровар и блузы, на бедра повязывается платок. Часто одевается шляпка, украшенная «висюльками», лентами и др. Характерным атрибутом этого танца являются цимбалы.

Дабка (Dabka)

Дабка — это массовый фольклорный ливанский танец, как правило муж­ской. По характеру он очень веселый и зажигательный.
Движения танца достаточно просты и могут исполняться большим количеством народа: притопы, подскоки и т. д. У многих народов существуют подобные массовые танцы, например, греческий сиртаки, болгарский хоро и др.
Традиционным атрибутом дабки считаются четки, которые быстро вращают в руке. Сейчас дабку изучают во многих школах восточного танца, исполняют на концертах и в восточных шоу. Профессиональной танцовщице желательно иметь в своем «арсенале» дабку, так как арабская публика очень любит этот веселый танец.

Шамадан (Shamadan)

ШамаданШамадан — это танец с канделябром, исполнение которого является частью торжественной брачной церемонии. Танцовщица несет на голове большой канделябр с зажженными свечами, освещая молодоженам дорогу к семейной жизни.
Движения танца очень плавные. Танцовщица как будто бы «плывет», что придает танцу особую торжественность и таинственность. Особенно волнующе смотрятся тряски и движения бедрами, ведь голова должна оставаться неподвижной, что требует от исполнительницы особого мастерства. Канделябр достаточно тяжел, он может быть с одним, двумя и более ярусами свечей. Чем больше ярусов, тем сложнее исполнение. Кстати, танец с горящим канделябром на голове достаточно опасен. Будьте осторожны: исполняя движения, «разжигайте» интерес зрителя, а не окружающие предметы.
Традиционный костюм для этого стиля — платье с обтягивающим верхом и широким низом либо топик с шароварами.
Сейчас этот танец достаточно популярен в мире и исполняется во многих шоу, так как людей Запада, любящих экзотику, особо привлекает вид «огненной» чаровницы. Для большей зрелищности часто используется открытый восточный костюм с богато украшенными лифом и поясом.

Андалузия (Andalusia)

АндалузияАндалузия — это область в южной части Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами, что повлияло на характер танца, представляющего собой синтез восточных черт и фламенко.
Характерная одежда для этого стиля — широкая, похожая на испанскую, юбка, часто с рюшами. На бедра иногда повязывается платок.

Фараоник (PharaoUniC)

ФараоникЭто особый стиль танца, реконструированный по древнеегипетским фрескам и барельефам пирамид и храмов. В конце XIX – начале XX веков Америка и Европа находились под впечатлением от результатов археологических раскопок в Египте. Культура этой страны притягивала и вдохновляла многих деятелей науки и искусства. Несмотря на значительные достижения исследователей в этой области, страна пирамид таит в себе еще множество загадок. Удалось установить, что у древних египтян было очень развито искусство танца. Оно было в почете и заключало в себе сакральные смыслы. Но как точно выглядел этот танец, увы, достоверно узнать невозможно. Изображенные на камне танцовщицы неподвижны, нам остается только копировать статичные позы и додумывать танцевальные композиции под стилизованную музыку.
Хотя современные танцы фараоник — это по большей части плоды фантазии хореографов, данный стиль достаточно популярен. Существует множество школ, где можно погрузиться в атмосферу таинственности Древнего Египта. Не стоит забывать, что исконно египетская культура и культура современного населения страны — арабов — это разные вещи. Костюмы для танца также реконструированы с древнеегипетских изображений.
В настоящее время появляются новые направления восточного танца, представляющие собой синтез восточной и западной культур. Эти направления в изобилии представлены в фитнес-индустрии и пользуются большой популярностью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий